Powered By Blogger

вторник, 3 июня 2014 г.

ШАВУОТ

Есть один очень важный момент, связывающий Шавуот дарования Торы и Шавуот дарования Руах-а-кодеш. Вспомним, как начинается первая из десяти заповедей. Перевод слова дибур, как заповедь, не очень точен. Это, скорее, речение Всевышнего, обращенное ко мне здесь, сегодня, сейчас, о чем свидетельствует форма единственного числа повелительного наклонения. Итак, «Я, Господь, Бог твой…» (Исх. 20:2). Еврейские мудрецы, используя второй из четырех уровней толкования Торы – ремез (намек), говорят, что как в одном зернышке скрывается все дерево, так за первым словом десяти речений скрывается вся Тора. Первое слово первого речения на иврите Анохи означает Я и пишется четырьмя буквами: Алеф, Нун, Хаф, и Йуд. За буквой Алеф, говорит мидраш, скрывается Ани (я). За буквой Нун – нафши (моя душа). Хаф (или Каф) первая буква слова катавти (я написал). Йуд – первая буква слова яхавти (я принес). Тем самым, первое слово Синайского Откровения расшифровывается как: «Я душу Свою написал – вам принес». Получается, Синайское Откровение было не просто дарованием Торы. Всевышний на Синае подарил Своему народу самого Себя!
Что же подарил Господь через Иешуа Мессию, Его Апостолам, а через них всему миру на Шавуот? То же, что и на Синае – Самого Себя в Духе Святом!

Берл Миньковский
http://www.myjerusalem.org.il/content/берл-миньковский-шавуот-—-праздник-седмиц-мессианский-взгляд

Комментариев нет:

Отправить комментарий