Powered By Blogger

среда, 21 января 2015 г.

СОЮЗ И ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ХРИСТОМ И ЕГО ЦЕРКОВЬЮ Джон Уайнелл (1856)

Я принадлежу Возлюбленному моему, а Возлюбленный мой - мне 
Песнь 6.3 


Эта песнь говорит о союзе любви и общения между Христом и Его Церковью. Союз должен существовать прежде, чем возникнет какое-либо общение. Песнь написана в форме диалога, где Христос и Его Церковь сладко беседуют друг с другом, третьими же являются дочери Иерусалима. Кто они: слабые верующие или младенцы в благодати?

"Черна я, но красива, дочери Иерусалима". Здесь Церковь говорит о том, как она воспринимает сама себя. Я черна сама по себе, но во Христе я прекрасна. "Вся ты прекрасна, возлюбленная Моя, и нет пятна на тебе" (4.7). "Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему, что я больна любовью" (5.8). Знаете ли вы, что такое болезнь любви? Это болезнь не к смерти. Она никогда не убивает никого. Любовь очень сладка, но иногда и очень горька. Это говорит Церковь. Что сделало ее больной любовью? Она не может найти Возлюбленного своего. Бог иногда зажигает в ней эту любовь, а затем скрывается. 


Беньян после того, как он узнал любовь Господа впал в более глубокие скорби, чем раньше. Он пережил то же, что и я. Мысль о том, чтобы быть отделенным от Христа после того, как ты познал Его любовь, ужасна. Ни один из членов Его никогда не может быть отделен от Него, хотя они могут испытывать ужасный страх этого. Если вы действительно во Христе, вы в Нем навсегда. Союз с Ним неразрывен. Вы не можете ни войти в этот союз по своей воле, ни выйти из него. "Никто не может прийти ко Мне, если его не привлечет Отец, пославший Меня" (Иоан.6.44). "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.37). Это Бог, Который ввел в ковчег Ноя, его семью и всех тварей. Старый добрый Ромэйн сказал: я в ковчеге. Церковь не может быть счастлива без наслаждения Христом. Беньян говорит: "Я пылал неистовой любовью ко Христу в моем сердце, и все же Он не пришел". Это и делает любовь болезнью. У меня это было до такой степени, что я не мог жить без Него. Если у вас есть настоящая любовь ко Христу, вы не можете быть счастливы без Него.

Дочери Иерусалима - это новообращенные. Я знаю, что такое ревность молодых верующих, и я был ревнив. Христос не может иметь соперников в привязанности людей. Вы когда-нибудь могли так сосредоточить свое сердце и душу на Христе, чтобы вы не могли взглянуть ни на что другое? Любовь к Нему может яростно запылать в вашем сердце, но Он сокроется от вас. "Ночью на моей кровати я искала того, кого любит душа моя, искала я его, но не нашла его" (3.1). Это заставило меня пережить одну из самых глубоких глубин горя, какие я знал. Но если Он любит вас, Он в свое время наполнит вас Своей любовью. "Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина" (1.2).

Есть времена, когда любовь Господа не может нами ощущаться. Вы можете увидеть что-то еще, чем вы будете наслаждаться, и воспламенится огонь ревности. Вы будете ползти к Нему и ждать лобзаний, которые не можете получить. Такая любовь является свидетельством того, что вы дитя Божье. Я вижу достаточно ясно даже в беде, что это так. "Ты знаешь, что я люблю Тебя". Эти дочери Иерусалима, младенцы в благодати, под сладким водительством Святого Духа становятся самыми серьезными на пути Божием.

Старцы иногда завидуют этим малышам, и правильно, если они лишены такой любви. Если вы ищете Христа, что в этом мире, какая вещь в нем удовлетворит вас? Я могу подтвердить это лично. Вы не найдете покоя, если не можете получить то, что сделает вас счастливым. "О, если бы ты был мне брат, который сосал груди матери моей! Тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя. Повела бы я тебя, и ввела тебя в дом матери моей" (8.1-2). Это как если бы душа сказала: если бы я только могла получить Его!

У меня действительно было такое чувство! Я сожалел, что меня не было на земле, когда Христос был здесь, и я не мог пойти к Нему и сказать о своих чувствах. Это показало мою слабость. Вас не презрят, если вы почувствуете такое стремление ко Христу.

Церковь страстно желает и жаждет Его. Вы иногда ждете Его? "Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - как древо жизни" (Притч.13.12). Христос есть Древо жизни. Дитя Божие не знает никаких стремлений выше стремления к Нему. Он распнет и убьет в тебе все, кроме любви к Себе. Любовь должна быть взаимной. Пусть на любовь будет ответ любви. Если любовь будет лишь с одной стороны, она будет горька.

"Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин?" (5.9). Так спрашивают ее простецы, и невеста отвечает: "Мой любимый бел и румян, лучше десяти тысяч других. Сладки уста его, и весь он любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские" (5.10,16). Это познание драгоценности Христа разжигает стремление найти Его. Потому спрашивают невесту: "Куда пошел возлюбленный твой, ты прекраснейшая из женщин? Куда обратился возлюбленный твой? Мы поищем его с тобою" (6.1).

Есть что-то очень сладкое в том, что вы хотите получить Его. Вера приходит от слышания. Даже младенцы в Нем хотят узнать Христа сейчас, и никто не жаждет Его больше, чем они, когда Он призывает их. "Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии. Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне; он пасет между лилиями" (6.2-3).

Как же мы Его, а Он - наш? Во-первых, мы Христовы даром Отца. "Они были Твои, и Ты дал их Мне" (Иоан.17.6). Во-вторых, по праву выкупа. "Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Моя" (Ис.43.1). "Ибо вы куплены дорогою ценою Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор.6.20). "часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его" (Втор.32.9). Это явно сказано о возрождении и благодати в сердце. Никогда это не было явлено более ясно, чем тогда, во время брачного завета. "И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею" (Иез.16.8). Жена не своя, а взята от мужа, так и Христос принимает Свою супругу, Он сладко манит бедного грешника и побеждает его. Так было с Ревеккой. Слуга Авраама так высоко описал сына своего хозяина, что завоевал ее сердце, и когда спросили ее: "Пойдешь ли с этим человеком? - сказала она: я пойду».

Вы когда-нибудь чувствовали такое? "Влеки меня за тобой, вместе побежим" (1.4). Я - дар Ему, я Его через выкуп в Его Крови, путем завоевания благодатью и введения в брачный завет. "Возлюбленный мой принадлежит мне". Христос дается нам. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Быть привлеченным значит действительно отказаться от себя ради Христа, и это и является духовным браком. Я не могу описать это, но я знаю, что чувства - его часть. Разве Христос не отдал Себя вам? Духом и благодатью Он призвал меня к Себе. "Твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф имя Его, и Искупитель твой, Святый Израилев" (Ис.54.5). Это благословенная вещь - вступить в брак истинного завета с Христом. Здесь нет ничего от мира сего. И если это есть один раз, то это навсегда. Разве вы не пережили это всей душой и искренне? Это взаимный и супружеский акт. Когда он дал вам верой принять Его в свое сердце и привязанности, вы не сможете забыть этот день. Вы можете сказать: Его уста сладки, и весь Он - любезность. "Мы стали с Ним одно Кровью Его; этот союз полон дивного восторга, и ничто не разлучит нас".

Нет языка, чтобы описать мою агонию, когда я думал, что Христос был отделен от меня навсегда. Но у Него есть время сострадания. "Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих.7.19). Вы можете иметь много подозрений и душу раздирающие страхи. Но "возлюбив Своих сущих в мире, Он любит их до конца" (Иоан.13.1). Вы никогда не найдете удовлетворения без Христа. "Осуществленное желание сладко для души" (Притч.13.19 KJV). Если вы получите приступы больной любви и ревности, я не удивлюсь. Если вы не можете найти Христа, когда ваша душа действительно всерьез жаждет Его Слова, это приведет вас к такой ревности. "Он исполнит желания боящихся Его, Он вопль их слышит и спасает их" (Пс.145.19 KJV). Да воспламенит Бог в ваших сердцах жажду Христа каждый день! 


https://vk.com/note103786135_11765606

Комментариев нет:

Отправить комментарий