Powered By Blogger

среда, 12 июля 2017 г.

Принципиальная "новизна" нового творения, Т. Остин-Спаркс

Некоторые истины или выражения Библии настолько нам знакомы, что мы не можем до конца понять их значение, почувствовать их вкус. Типичный пример этого — отрывок 2 Кор. 5,17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» (не «создание»). Ключевое слово этого стиха имеет смысл, значение, важность, которые, я в этом уверен, мы еще не постигли полностью и которые содержат в себе еще многие открытия. Думаю, значительная часть наших трудностей, наших смущений и неудач была бы устранена, объяснена и решена, если бы наш дух мог охватить все, что представляет в действительности единственное слово — новая. Поэтому будет хорошо исследовать этот вопрос.

Вначале вспомним, что у нового творения есть две стороны: человеческая сторона — сосуд, орудие, и Божественная сторона — то, что Бог вкладывает в сосуд. И хотя новизна относится к двум сторонам нового творения, характер ее в обоих случаях разный.

Идея новизны выражается в греческом языке двумя разными словами. Первое слово обозначает признаки освящения и обновления и не обязательно относится к чему-либо только что появившемуся. Другое слово определенно означает нечто такое, чего ранее не существовало. Интересно проследить, как Святой Дух использует эти два слова, повествуя о двух аспектах нового творения.


В 9-й главе Матфея мехи характеризуются словом, обозначающим освежение и обновление, а говоря о вине, которое вливается в них, Господь использует другое слово, давая понять, что речь идет о чем-то совершенно новом, только что появившемся.

В Кор. 5,1 7 в двух частях стиха использовано первое слово, обозначающее освежение и обновление, что соответствует истинной природе нового творения.

Начнем с сосуда, вместилища. Став сосудами, новым творением, мы не являемся чем-то совершенно новым, ранее не существовавшим. Сосуд нового творения — наш дух — существовал и раньше, но теперь он возвращен к жизни. После грехопадения дух человека потерял связь с Богом, из-за чего наступила духовная смерть. Главное действие нового творения — вернуть человеческий дух из духовной смерти в жизнь, но дух остается тот же самый. Он воскресает посредством соединения со Христом и становится сосудом нового творения.

Но это лишь половина процесса. В наш дух вкладывается жизнь, никогда ранее там не существовавшая, которая является не просто обновлением, но совер­шенно новым, только что появившемся в нас, беспрецедентным для нас элементом.

Это то новое, которое, как говорит Слово Божье, никогда не вкладывают в ветхие мехи. Нужно, чтобы вместилище было обновлено, оживотворено; только тогда оно станет сосудом, достойным принять новую жизнь Духа Божьего.

Вот в этом и заключается два аспекта нового творения. С одной стороны что-то происходит с сосудом, с другой — что-то вкладывается в сосуд.

Итак, в этом заключается установленный Богом принцип, которым Он руководствуется во всех Своих делах. Под каким бы углом мы не рассматривали Его деяния, всегда можно обнаружить применение этого принципа.

Когда Бог творит что-либо новое, Он никогда не созидает на старом основании. Если Он сооружает что-либо новое, Он не берет материалы со старого склада. Ему нужно полное обновление. Бог не вливает Свою жизнь, молодое вино, в ветхие мехи.

Этот принцип применим не только к евангельской истине, но и к любой другой области нашей жизни. Возьмем, к примеру, ту или иную доктринальную исти­ну, которую Церковь получила благодаря откровению Божьему. Она — яркое проявление жизни Святого Духа. Последующие поколения могут попытаться «усвоить» эту доктрину, извлечь из нее все полезное. Но официальное принятие доктринальной истины только на том основании, что она доказана, будет бесплодным, если не сопровождается настоящим обновлением в жизни тех, кто принимает эту истину.

Увы! Здесь совершается так много ошибок. Эта великая духовная истина, данная когда-то Церкви, воспринималась последующими поколениями лишь внешне. Это благословенное наследие не стало для них живой частью личного опыта.

Истину, откровение, учение нельзя получить в наследство. Их можно успешно передать только через вечное обновление.

Видение Иезекиилем потока вод (Иез. 47), по берегам которого растут многочисленные деревья с неувядающими листьями, является откровением о свидетельстве, о его сущности. Откровение показывает, что в нем содержится принцип жизни, который из века в век дает ей важное обновление. Истина должна быть такой, как листья, которые никогда не увядают, как вечные благоухающие плоды. К сожалению, учение не всегда бывает привлекательным на вид. Но если в учении нет жизни, значит новизна, или вечное освежение того, что исходит от Бога, ушли.

Всякому, кто призван служить Богу, все должно казаться происходящим впервые, как будто до него вообще не было христианского служения, как будто он первый получает повеление от Бога. Своим духом, умом, страстной ревностью он должен чувствовать себя в начале пути, как будто должна начаться проповедь Евангелия, о котором никто еще не знает. Какой контраст между этим подходом и официальным рукоположением на служение в поместной церкви, основанной на традиционной религиозной системе, общепризнанной и устоявшейся, в которой чувствуешь себя винтиком ог­ромного работающего механизма!
Для нас все должно казаться таким свежим, словно Сам Бог положил на нас Свою руку, как до этого не делал никому, словно до нас никто никогда не был призван Им на служение. Я не хочу, чтобы вы допустили мысль, что никто не может сравниться с вами. Но происходящее с вами должно быть таким небывалым и по-новому волнующим, что может показаться, будто до этого еще ничего не было сделано для дела Божьего.

Вы понимаете, что у меня на сердце? Дело Божье стало столь привычным, приобрело такие жесткие рамки христианского служения, организованной работы. Когда входишь в эту систему, становишься составной частью огромной машины, оказываешься на «фабрике», где тебя обрабатывают, чтобы сделать пригодным «выйти на служение Богу».

Нужно ли после этого удивляться, что такие работники, «отштампованные на конвейере», не могут дать людям настоящую духовную пищу, содержащую в себе полноту славы, красоты и величия Христова?

Нет! Для того, кто действительно призван Иисусом Христом, дело Божье кажется нетронутым полем, где со всей свежестью бьет ключ новой жизни.

Сегодня всем нам нужно, чтобы Бог освежил наше восприятие действительности, коснулся нашего служения, как никогда раньше.

Мы нуждаемся не в делах, не в доктринах, не в числе христиан... Все это есть и кажется изношенным, притупленным и лишенным вкуса. Все катится по своим рельсам, но эти рельсы — мертвый путь. Самые достойные дела кажутся покрытыми покровом обыденности и в самых похвальных стремлениях есть нечто трагически бесплодное.

Итак, от новизны сосуда будет зависеть новизна того, что Бог вложит в него. Богу нужен новый сосуд, иначе Бог не прикоснется к орудию.

Если вы поняли суть сказанного, если ваше духовное видение здраво оценивает сложившееся положение, вы обязательно придете к следующему выводу: надежда народа Божьего — не в распространении доктрин и веры, не в примитивной настойчивости в выполнении того же труда тем же способом. Нам нужно не больше труда, не больше доктрин, а больше нежной благо­ухающей жизни, свежести и новизны!

Старый сосуд может быть и доктринально, и в других отношениях прекрасным. Но сосуд — всего лишь полдела. Необходимо содержимое. Итак, Слово Божье говорит нам со всей ясностью, что ветхие мехи создают опасность для вина Божьего.

Нужны новые

Нужен свежий и обновленный сосуд, а также молодое и живое вино, которое Бог вольет в него. Без этого мы не увидим плода в деле Божьем.

Все мы нуждаемся в том, чтобы ясно понимать это, ибо это и есть сущность нашего служения. В нашем сердце должна быть такая молитва:
— Господи, сохрани это свидетельство на пути жизни! Не дай ему опуститься до уровня доктрины, которую изучают, комментируют, передают дальше!

Пусть Господь услышит нашу молитву, пусть Он поддержит нас и сохранит наше служение на вечно новой и духовно свежей ниве, посланной нам от Бога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий