Как мы знаем, земная скиния, построенная Моисеем по образу небесной, показанной ему Самим Богом, указывала на истинную скинию, которой являлся Господь Иисус Христос.
"И Слово стало плотью и ОБИТАЛО с нами, полное благодати и истины" (Иоан.1:14).
В греческом языке одним из значений слова "обитать" является "скиния". Таким образом, скиния в Ветхом Завете была прообразом Христа и каждый предмет обстановки также указывал на тот или иной аспект жизни Христа. Само слово Христос или Машиах, Мессия означает Помазанник:
"От благовония мастей твоих имя твоё, как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя" (Песн.П 1:2).
Господь повелел Моисею сделать из благовонных мастей миро для священного помазания и помазать им скинию и все принадлежности её. Также помазать и Аарона с сыновьями его, посвятив их в священники (Исх.30:22-33).
Миро для священного помазания состояло из следующих компонентов: смирны (мирра), корицы, аира (тростник благовонный), касии и оливкового масла.
Первой составляющей является СМИРНА или МИРРА. Это смола, которая вытекает из прорезанной коры тернистого дерева. Смола затвердевает в красные капли, называемые "слезами". Это слово в переводе с древнееврейского означает "горькое страдание".
Дары, принесённые волхвами младенцу Христу, включали смирну в знак предсказания Его страданий и горькой смерти на Кресте.
Через этот компонент помазание, которое в нас, осуществляет смерть внешнего человека, которая даёт возможность открыться жизни Христа в нас.
"Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:11)
"Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Флп.1:29).
Таким образом, "мирра" или "горькое страдание" - это путь Креста, позволяющий высвободиться благоуханию Христовой жизни воскресения, наполняющего внутреннего человека, которое представлено второй составляющей елея помазания - КОРИЦЕЙ. Корица в переводе означает "испускающий благоухание". Её, кстати, собирают в складках ароматной внутренней коры деревьев из семейства лавровых.
"Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распостраняет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу" (2Кор.2:14-15).
Следующая третья составляющая миро помазания - БЛАГОВОННЫЙ ТРОСТНИК, из которого получают ароматное масло АИР. Аир в переводе означает "ствол" или "прямой" (т.е. прямостоящий). В Ис.44:2 (в оригинале) Израиль назван Богом поэтически Джешурун, то есть "прямой". В этом смысле это слово означает быть праведным. Интересно, что если Божий народ будет ходить в праведности Божьей, то Бог обещает в следующем стихе Ис.44:3 - "Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию Дух Мой на племя твоё и благословение Моё на потомков твоих".
Иисус был праведен в глазах Своего Отца, поэтому Бог изливает из Него воды на жаждущее: "...кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Иоан.7:37).
Таким образом, 3-я составляющая елея священного помазания производит в верующих то, о чём говорит Исайя - "Ты уравниваешь стезю праведника"(Ис.26:7). Поэтому, Иисус не просто возгласил "кто жаждет, иди ко мне и пей", но также добавляет: "Кто верует в Меня , у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоан.7:38).
Четвёртая составляющая - КАСИЯ (в синод. пер) или КАССИЯ. Название этого растения происходит от слова со значением "склоняться", "отдавать почести".
Оно отражает покорность Христа перед Отцом, оказание почтительной любви, преданности и уважения: "Я чту Отца Моего...Я не ищу Моей славы" (Иоан.8:49-50). Мы и в этом должны подражать Христу, облекшись в смиренномудрие.
Пребывающий в нас Дух - это Дух Христа. Он втирается в нас и наполняет всеми совершенными качествами Христа, представленными как разные составляющие священного миро для помазания. И если мы позволим Богу произвести в нас эту работу, помазывая нас и наполняя Своим Духом, то мы будем ходить в силе Духа.
Да дарует нам Бог для этого благодать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий