Powered By Blogger

суббота, 31 мая 2014 г.

Клайв Стейплз Льюис

Меня многократно предупреждали, чтобы я не рассказывал вам того, что собираюсь рассказать в этой книге. Мне говорили: «Обыкновенный читатель не желает иметь дела с теологией; дайте ему простую, практическую религию». Я отверг эти советы. Я не думаю, что обыкновенный читатель настолько глуп. Слово «теология» означает «наука о Боге»; и я полагаю, что каждый человек, хоть немножко задумывающийся о Создателе всего сущего, хотел бы, насколько это возможно, получить самые ясные и точные представления о Нем. Вы не дети, так зачем же обращаться с вами, как с детьми?

В какой-то мере я понимаю, почему некоторым людям хотелось бы обойти теологию стороной. Я помню, во время одной моей беседы пожилой офицер, побывавший, видно, во многих переделках, поднялся и сказал: «Мне вся эта болтовня ни к чему. Но, доложу вам, я тоже человек религиозный. Я знаю, что Бог есть. Как-то ночью, когда я был один в пустыне, я чувствовал Его присутствие. Это величайшая тайна. Именно поэтому я не верю всем вашим аккуратным маленьким формулам и догмам о Нем. Да и каждому, кто пережил реальную встречу с ним, они покажутся жалкими, сухими и ненастоящими». В каком-то смысле я согласен с этим человеком. Думаю, что, вполне вероятно, он и в самом деле пережил встречу с Богом в той пустыне. И когда от личного опыта он обратился к христианской доктрине, то, видимо, воспринял это как переход от чего- то реального к менее значительному и настоящему. Наверное, что-то подобное испытывал бы человек, который видел Атлантический океан с берега, а теперь рассматривает его на карте. Сравнимы ли настоящие океанские волны с куском раскрашенной бумаги? Однако дело вот в чем. Карта — действительно кусок раскрашенной бумаги, но вы должны понять две вещи. Во-первых, она составлена на основании открытий, сделанных сотнями и тысячами людей, плававших по настоящему Атлантическому океану, то есть как бы впитала в себя богатый опыт, не менее реальный, чем тот, который пережил человек, стоявший на берегу океана. За одним исключением, однако. Человек этот видел океан лишь в каком-то одном, доступном ему ракурсе. Карта же сконцентрировала в себе все различные опыты вместе взятые. Во- вторых, если вы хотите куда-то отправиться, карта будет вам совершенно необходима. Пока вы довольствуетесь прогулками по берегу, впитывать в себя зрелище океана гораздо приятнее, чем рассматривать карту. Но пожелай вы отправиться в Америку, она будет вам несравненно полезнее, чем опыт ваших прогулок.

Теология подобна карте. Простое размышление о христианских доктринах и изучение их, если вы на этом остановитесь, менее значимо и интересно, чем то, что пережил тот офицер в пустыне. Доктрины — это не Бог. Они представляют из себя своего рода карту. Но карта эта составлена на основании опыта, пережитого сотнями людей, которые вошли в реальное соприкосновение с Богом. В сравнении с этим опытом любые захватывающие переживания или религиозные чувства, которые, возможно, посетили вас или меня, выглядят крайне примитивно и нечетко. Затем, если вы хотите продвигаться вперед, карта вам совершенно необходима. Видите ли, то волнующее переживание, которое поразило офицера в пустыне, при всей его реальности, бесполезно даже для него. Оно никуда не ведет, так как сводится лишь к эмоциональному потрясению и не требует никакой работы. Это все равно что смотреть на волны океана, стоя на берегу. Вы не попадете в Ньюфаундленд, если этим ограничится ваш контакт с Атлантическим океаном. И вы не обретете жизни вечной, лишь наслаждаясь ощущением Божьего присутствия в цветах и музыке. Однако вы никуда не попадете и в том случае, если только будете смотреть на карту, а выйти в открытое море не решитесь. Выйдя же в плавание без карты, вы не сможете чувствовать себя в безопасности.

(Просто Христианство)



Cлава Божия - Пэрис Рейдхед

пятница, 23 мая 2014 г.

Малая закваска... Артур Кац


Малая закваска квасит все тесто! Ложь невозможно изо­лировать. Притворная любовь к брату ведет к притворному поклонению Богу. И божественный голубь не может пре­бывать там, где обитает ложь. Из-за того, что этого голубя нет с нами, мы вынуждены искать какой-то выход, делать вид, что голубь на нас, притворяться. Но от этого наша жизнь будет еще больше заквашиваться, поэтому Дух Святой сможет все меньше менять наши жизни. Если же мы научи­лись при этом двигаться дальше и сохранять видимость присутствия Духа, то это характеризует нас не с лучшей сто­роны, а скорее указывает на наши недостатки и позорит нас. Мы наверняка не обманем Бога. Если бы мы останови­лись и задумались, то вынуждены были бы признать, что в действительности не обманем даже самих себя.
Артур Кац

LNCR086 Божьи методы достижения Его целей / Спаркса

LNCR083 Дом молитвы для всех народов / Спаркса

пятница, 16 мая 2014 г.

Страх Господень

Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его. (Прит. 19, 23)

Слова, переведенные здесь как «будет доволен», в оригинале звучат так: ושבע ילין ‹вэ-савэ́а йали́н› — «и насытившись, будет покоиться».

Такой страх «прибавляет дней», «научает мудрости», «отводит от зла», является «источником жизни» (Прит. 10, 27; 15, 33; 16, 6; 14, 27).

(Д.Щедровицкий)

Из Песни Песней. Жанна Гюйон

Песня Песней, глава 1
Ст. 14, О, ты прекрасна, возлюбленная моя,
ты прекрасна! Глаза твои голубиные.


Возлюбленный, видя готовность Невесты быть распятой и наставленной Им, очарован великолепием красоты, которую Он даровал ей. Он ласкает и хвалит её, называя прекрасной и возлюбленной. «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, - говорит Он, - ты прекрасна!» Какие нежные слова! Жених имеет в виду внешнюю и внутреннюю красоту. Он хочет, чтобы она поняла это, и потому говорит: «Ты уже прекрасна внутри, хотя твой облик еще не совершенен. Знай также, что скоро, когда я доведу тебя до конца и избавлю от изъянов, ты станешь красивой и снаружи».
Эти похвалы сопровождаются обещанием еще более совершенной красоты, в надежде на которую душа будет мужественно смиряться, размышляя о своем несовершенстве.
Но почему Он говорит, что в скором времени она будет наделена двойной красотой? Потому что у нее глаза голубки, а это есть символ простоты, внутренней и наружной. Она не отворачивается от взгляда своего Бога, а также проста во всех своих словах и поступках. В ней нет никакого коварства.
Эта голубиная простота - вернейший знак ее совершенствования, потому что, не используя отныне иных средств, она ведома только Духом Божьим. Невеста понимает значение простоты и честности, о чем свидетельствуют ее слова: «Честные любят Тебя» (стих 3). Совершенство любви она определяет простотой и честностью.

Жанна Гюйон - Песня Песней Соломона с пояснениями и размышлениями, наставляющими к духовной жизни.

вторник, 13 мая 2014 г.

Августин, Исповедь

Поздно полюбил я Тебя, Красота, такая древняя и такая юная, поздно полюбил я Тебя!
Вот Ты был во мне, а я – был во внешнем и там искал Тебя, в этот благообразный мир, Тобой созданный, вламывался я, безобразный! Со мной был Ты, с Тобой я не был. Вдали от Тебя держал меня мир, которого бы не было, не будь он в Тебе.

Ты позвал, крикнул и прорвал глухоту мою; Ты сверкнул, засиял и прогнал слепоту мою; Ты разлил благоухание свое, я вдохнул и задыхаюсь без Тебя. Я отведал Тебя и Тебя алчу и жажду; Ты коснулся меня, и я загорелся о мире Твоем.


Августин, Исповедь

пятница, 9 мая 2014 г.

Письмо Киприана (одного из мучеников III века н. э.) своему другу Донатусу

«Когда я смотрю на этот мир из-под тенистых ветвей своего виноградного сада, то мир кажется очень радостным и прекрасным. Но если бы мне можно было подняться на высокие горы и окинуть взглядом широкие дикие долины, ты хорошо знаешь, что бы я увидел: разбойников на больших дорогах, пиратов в море, сражающиеся армии и пылающие города. В амфитеатрах мужчины убивают друг друга, чтобы доставить публике радость. Я увидел бы эгоизм, жестокость, бедствия и отчаяние, господствующие под крышами домов. Это плохой мир, Донатус, немыслимо испорченный мир. Но в его среде я обнаружил тихий и святой народ, который познал великую тайну. Этот народ презирают и преследуют, но его это не огорчает. Эти люди – хозяева своей души. Они победили мир. Эти люди, Донатус, - христиане, и я принадлежу к их числу»…