Powered By Blogger

пятница, 9 мая 2014 г.

Письмо Киприана (одного из мучеников III века н. э.) своему другу Донатусу

«Когда я смотрю на этот мир из-под тенистых ветвей своего виноградного сада, то мир кажется очень радостным и прекрасным. Но если бы мне можно было подняться на высокие горы и окинуть взглядом широкие дикие долины, ты хорошо знаешь, что бы я увидел: разбойников на больших дорогах, пиратов в море, сражающиеся армии и пылающие города. В амфитеатрах мужчины убивают друг друга, чтобы доставить публике радость. Я увидел бы эгоизм, жестокость, бедствия и отчаяние, господствующие под крышами домов. Это плохой мир, Донатус, немыслимо испорченный мир. Но в его среде я обнаружил тихий и святой народ, который познал великую тайну. Этот народ презирают и преследуют, но его это не огорчает. Эти люди – хозяева своей души. Они победили мир. Эти люди, Донатус, - христиане, и я принадлежу к их числу»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий