Powered By Blogger

суббота, 15 февраля 2014 г.

ВСЕЛЕНСКИЙ РОМАН (Песнь Песней)

В самой загадочной книге Библии, Песни Песней, описывается история любви Господа Иисуса Христа и Его возлюбленной Церкви. История любви души, ищущей спасения и находящей её в объятиях Спасителя. История, показывающая преобразование этой души от момента призвания до её сообразования с образом Призвавшего, которое может происходить только в процессе всё углубляющегося познания Господа в близких интимных отношениях любви. История, раскрывающая великую тайну Вселенской пары: Христа и Его Церкви, её восхищение как Невесты, и описывающая верность на веки соединившихся.


Но начнём с начала.

Состояние души, ищущей спасения, описано в 4 и 5 стихах первой главы:


"Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.

Не смотрите на меня, что я смугла; ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня,

поставили меня стеречь виноградники,- моего собственного виноградника я не стерегла" (Песн.П 1:4-5).


"...черна, смугла", ибо солнце опалило её. Солнце этого мира и зной страданий опалили её. Но Слово Божье обещает: "...и не будет палить их солнце и никакой зной" (Отк.7:16).

В рассматриваемых стихах подчёркивается её чернота, а красота сравнивается с шатрами Кидарскими и завесами Соломона. Что означают шатры Кидарские? Одно из имён сынов Измаила - Кедар (Бытие25:13):


"Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских.

Долго жила душа моя с ненавидящими мир" (Пс.119:5-6).


Сейчас становятся более понятными её слова: "сыновья матери моей разгневались на меня".

Таким образом, душа пребывала в рабстве, под законом. Упомянутая здесь мать - это Агарь, рождающая в рабство, завет от горы Синайской (Гал.4:22-31). Описанная в стихах 4 и 5 неспасённая душа (возлюбленная) жила между греховным телом (шатры Кидарские) и невозрождённым духом, от которого её отделяли завесы Соломоновы.

Итак, неспасённая душа ищет своего Спасителя (стих 1:6), и на её зов откликается Сам Он, Который ждал её и жизнь Свою положил за неё, доказав Свою любовь (Иоан.3:16). Он дал найти Себя, потому что стих 7 показывает её незнание того, где искать Его.

В этом состоянии она уподобляется кобылице в фараоновой колеснице (1:8). Фараон - прообраз сатаны, который держит душу в плену: она запряжена в колеснице и путь её жизни управляется сатаной - фараоном. Но Возлюбленный подчёркивает "кобылице моей", то есть она изначально избрана Им, хотя в данном состоянии и находится ещё в узах греха.

Но встречаясь с Ним, она получает дары от Него. В современном переводе Библии написано:


Песн.П "Вот украшения для тебя: золотые подвески и серебряное ожерелье. Прекрасны

1:10-11 щёки твои, обрамлённые золотом. Шея твоя прекрасна в узорах серебра".


Здесь указывается на искупление этой драгоценной души (серебро - символ искупления), а также, через новое рождение, на божественную жизнь (символизирует золото). "Шея в узорах серебра" означает, что искупление соединяет её с Главой, Христом. Украшение для шеи её, серебряное ожерелье, вводит её в завет с Господом: "Слушай сын мой наставление отца твоего, и не отвергай завета матери твоей. Потому, что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей" (Пр.1:8-9). В данном случае "завет матери" - это Новый Завет, а матерь - Вышний Иерусалим, который свободен (Гал.4:22-26).

Таким образом, когда мы входим в завет с Господом, Он становится для нас искуплением, оправданием, а также премудростью Божьей (1Кор.1:24). "Сын мой! не упускай их (премудрость и разум) из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей". (Пр.3:21-22).
На основании искупления, через рождение свыше, Возлюбленной дарованы мудрость и разум. В результате приходит познание Христа, ведущее её к следующему шагу - к посвящению и переживаниям близкого общения с Господом (стихи 12 и 13). Такая близость преобразует её и она становится прекрасной лилией в Его глазах, всё более наполняясь неизречённой радостью от Его превосходящей всякое разумение любви.

Душа, наполненная любовью к своему Спасителю, начинает слышать голос своего Возлюбленного (2:8), Который призывает её следовать за Ним. В результате наполнений Духом Святым ("Он ввёл меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь. Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви" (2:4-5)), в ней начинает цвести новая божественная жизнь, изливаемая через славословия, хвалу и песнопения Господу (2:11-14).


Пою, пою Тебе Господь от ранней, от зари.

Поёт, поёт Тебе душа, как лилия любви.


Тебе воспеть желаю я тот чудный миг, когда

В любви познала я Тебя, жизнь вечная моя!


Вся красота Твоей души влилась как песнь в меня,

И радость жизни зацвела, наполнила меня.


Благоуханием любви желаю стать в Тебе,

Чтоб души новые рождать той жизнью, что во мне.


Той жизнью, что с небес течёт и наполняет нас,

Животворя и веселя, давая плод цветёт!

Во 2-ой главе книги Песни Песней описан опыт переживания присутствия Господа, который преобразует Возлюбленную из лилии в голубицу (2:14). Она уже начинает выражать Христа - и голос её становится сладким и лицо приятным. Но, в то же время, в ней происходят процессы очищения (2:15) и углубляется процесс освящения (2:16).

Господу угодно, чтобы наша душа пребывала в постоянном поиске Его.

"Сердце моё говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" (Пс.26:8)

"Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко". (Ис.55:6)."Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его вседа" (Пс.104:4).

И возлюбленная душа ищет Его (Песн.П 3:1-3).

"Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!" (Пс.41:2-3).

"Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище"(Пс.62:2-3).

Испытав горечь разлуки, возлюбленная более оценила радость жизни в Его присутствии, ухватилась за Него и уже не отпустила, пока не привела во внутренние комнаты свои.

Вот об этом и молился Апостол Павел в Ефес.3:17-19 " Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею".

Когда Христос живёт в сердце, целиком преданном Ему, полном любви к Нему, тогда эта душа уже не просто возлюбленная, а невеста. И, действительно, с 4-ой главы она называется уже невестой. О чистоте невесты говорит стих 4:7 "... и пятна нет на тебе". И это благодаря тому, что "...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её , очистив банею водною, посредством слова, чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющую пятна или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Ефес.5:25-27). И эта славная Церковь, как Невеста Христа, прекрасно описана в Песн.П 4:1-9.
В результате пребывания Христа в сердце возлюбленной, от общения с Ним, невеста дивно преобразуется - она пленяет жениха мудростью(ожерелье), разумом (очи сердца), плодом любви и благоуханием познания Господа (Песн.П 4:9-10).

Если сравним описание невесты в 4:11 с описанием жениха в Пс.44, то увидим,как Дух Святой приводит невесту в соответствие с образом Христа - "доколе не изобразится в вас Христос" (Гал.4:19).

В Пс.44:3 говорится, что "...благодать излилась из уст Твоих", а из уст невесты каплет сотовый мёд, мёд и молоко под языком её (4:11). В Пс.44:8-9 говорится о благоухании одежд Господа - они "как смирна, и алой, и касия". Невеста также помазана и благоухание одежды её подобно благоуханию Ливана (4:11).

И если ранее она получала наслаждение от общения с Христом, то сейчас Сам Жених может вкушать от сладких плодов её. Она уподоблена запертому саду, который принадлежит только её жениху, саду с прекрасными плодами, со всякими благовонными деревьями, со всякими лучшими ароматами: "Благовоние мастей твоих лучше всех ароматов" (Песн.П 4:10)

Но она не только сад, но и заключённый колодезь, запечатанный источник (4:12). Садовый источник - "колодезь живых вод и потоки с Ливана" (4:15). Это те потоки, о которых говорит Иисус: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки живой воды"(Иоан.7:38).

В Песн.П 5:1 также подчёркивается: сад мой, набрал мирры моей, с ароматами моими. Соты, мёд, вино, молоко -всё названо женихом "моими". Воистину, все богатства и совершенства Невесты, всё, чем она обладает - это от Жениха, от Христовой жизни в ней!

Он дал Себя нам, а мы принадлежим Ему. Так должно быть, но из описанных далее событий (Песн.П 5:2-6) мы видим, что её воля ещё не полностью подчинена Господу. На голос Возлюбленного своего и на стук Его она не сразу откликается, не сразу открывает двери сердца, чтобы вошёл Господь и вечерял с ней. Хоть она и отпирает позже, но поздно; возлюбленный повернулся и ушёл.

Опять начинается поиск и зажигается новый огонь любви в ней так, что она изнемогает от любви (ПеснП5:6-8). И на вопрос, чем же Возлюбленный её лучше других, впервые она описывает своего Жениха (Песн.П5:10-16), показывая тем самым, что не только Господь познал её, но и она имеет глубокое познание Его от близкого общения с Ним. "КТО ЛЮБИТ БОГА, ТОМУ ДАНО ЗНАНИЕ ОТ НЕГО" (1Кор.8:3).


МОЕМУ ВОЗЛЮБЛЕННОМУ


1.Имя Твоё как разлитое миро,

Любовь Твоя слаще вина!

Нет желанней её на свете,

О. как мою душу пленила она!


2.Ты прекрасней сынов человеческих,

Лучше многих тысяч других,

Что яблоня меж деревьями,

То Возлюбленный мой среди них.


3.Голова Твоя - чистое золото,

Кудри - как ворон черны,

Губы Твои - как лилии,

Мирры текучей полны.


4.Высок Ты, как кедр Ливана,

Тобой восхищаюсь я!

Уста Твои - словно сладость,

Мила мне любезность Твоя.


5.Глаза Твои - как голуби,

Купающиеся в молоке.

Щёки - цветник ароматный,

Моё сердце - в Твоей руке!


6.Его отдала Тебе я,

Чтобы и Ты стал моим.

Навечно хочу быть Твоею,

Запертым садом Твоим.


7.Приди мой желанный в сад Свой,

Вкуси его сладких плодов.

Тебе лишь принадлежу я,

И мне - Возлюбленный мой!

В Песн.П.6:3 Невеста полностью подчиняет себя Жениху, осознавая допущенную ошибку: "Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой мне". И сразу же восстанавливается общение с Господом на более глубоком уровне познания, что ещё более преобразует её (Песн.П 6:4-7). Она грозна как полки со знамёнами против врага, но любезна со своим Женихом. Здесь она являет образ победителя. Если мы внимательно рассмотрим её описание в 6:10 и сравним с описанием жены, облачённой в солнце (Отк.12:1), родившей младенца мужеского пола, мы увидим идентичность:

"Кто эта блистающая как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце,, грозная, как полки со знамёнами?"

В Песн.П 6:12 в современном переводе написано: "И прежде, чем смогла понять я, душа моя повлекла меня к колесницам царя". А в Ис.66:15 мы читаем; "Ибо вот, придёт Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь". Это так похоже на восхищение!

В Отк.12 главе рожденный мужемладенец (совокупный победитель) был восхищен к Богу и престолу Его. И. далее, в Песн.П 6:13 (совр.перевод) дщери Иерусалимские призывают её "Вернись, вернись Суламита". А Суламита в это время танцует танец Манаимский или "победный танец". Господь введёт её на брачный пир и состоится их бракосочетание. Поэтому она в Песн.П 7:2 названа дщерью именитой, а в совр. переводе - "принцессой". В её описании в Песн.П 7:2-10 больше интима.

В 8-ой главе описана верность навеки соединившихся и любовь их не могут залить и большие воды. Эта великая любовь вела Господа Иисуса Христа на Крест, чтобы искупить Свою Невесту, душу положив за неё!


Любовь Твоя крепка, как смерть.

Как перстень на руке, Ты носишь нас всегда в Себе,
И мы печать в Тебе,
Которую Ты положил на сердце,
Чтоб всегда нас той любовью окружать,
Которая верна.
И воды бурные пройдут над нами,
Но любовь, зажённая Тобой, о Дух,
Пребудет в нас всегда!



И Невеста-Церковь живёт в ожидании скорой встречи со своим Возлюбленным Женихом, очищая себя для Него, чтобы предстать пред Ним в белых брачных одеяниях.


Дождь Духа скоро прольётся

На сердце Невесты Царя.
Нежных чувств урожай соберётся,
Засияет она, как заря.

Сияя Славою Божьей,
Мудростью вечной дыша,
И с чистотою небесной
Выйдет навстречу спеша.

С сосудом, наполненным маслом,
Взор устремив в небеса,
В свадебном платье прекрасном
Ждать своего Жениха.

О Котором она так мечтала,
Пела песни Ему всегда.
Кому верность в сердце хранила
И служила усердно она!



"ЕЙ, ГРЯДИ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ!"

 Аминь

Комментариев нет:

Отправить комментарий