Powered By Blogger

пятница, 28 февраля 2014 г.

К вопросу о тесных вратах и узком пути. Зинаида Хугашвили

"Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мат.7:13-14)

Господь учит своих учеников искать тесные врата и узкий путь, ибо только они ведут в жизнь вечную. Оказывается, лишь немногие находят их.
В другом известном месте Писания верующие опять же побуждаются к поиску: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его..." (Мат.6:33).
Получается, что в Царство Божие ведёт узкий путь, и правда - врата Царства. Это подтверждается и другими местами Священного Писания.

В Пс.117 Псалмопевец восклицает: "Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них" (Пс.117:19-20). К вратам же правды ведёт путь правды. Только на этом пути - жизнь, и ведёт этот путь в землю, где обитает правда (Пр.11:28; 2 Пет.3:13).

Слава Господу, что "независимо от закона явилась правда Божия... чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих" (Рим.3:21-22). Но тогда, почему же лишь немногие, получившие оправдание даром, по благодати, чрез веру, находят этот путь правды?

Потому,что остаются младенцами, питающимися молоком, а не твёрдою пищею: "Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; Твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:13-14).

Поэтому и названы блаженными алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мат.5:6). Слово Божье в основном предназначено не для знания, а для питания (Евр.5:12). Мы должны позволить Божьему Духу вести нас от начатков учения Христова к зрелости - к слову праведности, спешить к совершенству (Евр.6:1).

Праведность связана с правотой перед Богом в нашем существе, то есть когда внутреннее существо находится в разуме и воле Бога. Поэтому пищей для Иисуса было творить волю Отца. Быть праведным таким образом - значит стать праведностью Бога во Христе (2Кор.5:21).

Ибо каковы мысли в душе человека, таков и он (Пр.23:7). Помышления же праведных - правда, это - духовные помышления, которые суть жизнь и мир (Рим.8:6). О духовном помышляют живущие по духу: "Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим.8:5). Они духом умерщвляют дела плотские, следуют путём Креста.

"Дух Твой благий да ведёт меня в землю правды" (Пс.142:10). "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим.8:14)

Господь обручил нас Себе в правде (Ос.2:19) и блаженны званные на брачную вечерю Агнца (Отк.19:8). Второе Пришествие Господа Иисуса Христа при дверях, и Невеста должна встретить Его в готовности, чтобы "дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых" (Отк.19:8). В некоторых переводах: "виссон же есть праведные дела святых".

Жених наш - "Солнце правды", о Нём написано: "Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (Пс.44:8). Идущих путём правды Он любит (Пр.15:9). Поэтому отнесёмся очень серьёзно к словам нашего Господа в последней главе книги Откровения: "...праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё" (Отк.22:11). Много званных, но мало избранных...

Комментариев нет:

Отправить комментарий