Иисус дает нам очень важное обещание на праздник кущей. В послании Иоанна главе 7 мы находим историю о том, как Иисус празднует этот праздник: «Приближался праздник Иудейский — поставление кущей… В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:2,37-38).
Здесь очень важно понимать происходящие в те дни события праздника, чтобы лучше понять, что сказал Иисус. Одним из ключевых элементов праздника кущей является излияние.
Каждый год на праздник кущей первосвященник с другими священниками совершали пророческое действие. Все священники разделялись на три группы. Первая группа священников служила в Храме у алтаря. Вторая группа шла в долину, где они срезали ивовые ветви и соединяли в своеобразные связки (в эпоху Второго Храма эти ветви достигали 6-8 метров). Приготовив эти ветви, священники выстраивались в шеренги и ожидали особого сигнала, которым служил звук шофара (трубы из рога животного).
В это же самое время третья группа священников во главе с первосвященником подходила к бассейну (купальне) Силоам (евр. Шилоах). Это был особый бассейн. Одно из значений этого слова – тихо и мирно текущая вода. По звуку шофара, который разносился из Храма и был слышен по всему Иерусалиму и во всех окрестностях, священники из долины начинали маршировать в Иерусалим к входу в «Водяные ворота». В это же самое время первосвященник черпал воду из источника, который назывался Шилоах и заливал ее в специальный золотой сосуд. И после того, как она заливалась в сосуд, с этого момента она называлась «маим хаим», что в переводе означает «живая вода». Великий священник нес золотой сосуд, наполненный живой водой.
С другой стороны шли священники, сильно размахивающие ивовыми ветвями, которые издавали громкий свист. Этот свист символизировал Божий ветер, который приходил с небес на Иерусалим, город Вечного Царя.
Эти две группы священников одновременно шли в Иерусалим. Они входили в город и направлялись к Храму. Впереди этих процессий шел один особенный человек – левит. Он играл на флейте, и в этом был особый Божий смысл. Это был уникальный случай (происходило это только в Суккот), когда левит возглавлял процессию священников. Его называли Тот, Который пронзен.
Флейтист символизировал Мессию. Мессия входил в Иерусалим и вслед за Ним входил Дух Святой в ветре и в воде. Этот обряд был живым пророчеством того, что должен был сделать Господь. Прямо на виду всего народа священники пророчествовали об Иисусе, о том, что должно было произойти вскоре в этом городе!
Священники входили в Храм и окружали алтарь. Они двигались вокруг алтаря в особом священном танце. Они обходили алтарь. И после этого наступало время действовать первосвященнику. Он подходил с золотым сосудом к алтарю, на котором приносились великие жертвы, и возливал на него воду. Это было единственный раз в году, так как ни в какие другие дни года вода не возливалась на алтарь, а только вино в дополнение к жертвам. В этот день вино возливалось также. Но вино было только второстепенным по отношению к воде. Это может показаться странным, но вино было в серебряном сосуде, в то время как вода была в золотом. «Царские» почести были оказаны воде, а не вину. Когда вода изливалась на алтарь, это также было указанием на конкретное пророчество о Мессии. В 21 псалме Давида сказано: «Я пролился, как вода…» (Пс. 21:15). Это пророчество исполнилось, когда начальники и народ предали Мессию в руки язычников и когда Он был ими распят и пронзен на Голгофе. Тогда из Его раны истекла вся кровь, и потом вода (Ин. 19:34). Он пролился весь, до последней капли, за нас с вами.
Кроме того, возлияние воды на жертвенник символизировало просьбу к Богу, чтобы поздний дождь выпал на землю, а также — просьбу к Богу об излиянии Духа Святого, «духовного дождя», о котором написано во второй главе книги пророка Иоиля: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде… И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2:23, 28-29).
Именно во время окончания церемонии возлияния воды на жертвенник Иисус возгласил громким голосом то, о чем написано в 7 главе евангелия от Иоанна: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:37-38). Это был великий крик, великое восклицание. Евреи понимали, что это значит. Ни один человек сам по себе не мог осмелиться после торжества возлияния воды закричать такое в Иерусалиме: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей!!!».
Не случайно в еврейской традиции последний день праздника кущей, который в евангелии от Иоанна назван великим днем, называется Хошана (Ошанна) Рабба («Великая Осанна» или «Великое Спасение»). В этот день возносилось множество молитв о спасении. Когда же вода из золотого сосуда возливалась на алтарь в Храме, пели песню «Маим». Именно эта песня легла в основу 3-го стиха 12 главы пророка Исаии, в котором сказано: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения».
Именно об этом кричал Йешуа. Он — источник нашего спасения; Он — наша Куща, в Которой обитает Божья слава; Он — источник нашего обеспечения.
Несмотря на то, что все пророческие действия, связанные с приходом Мессии, происходили прямо на глазах у людей, многие из иудеев так и не поверили Иисусу, так и не смогли распознать того, что происходило в тот праздник… Так и сегодня Дух Святой напоминает нам: «Не пропустите то, что происходит перед вашими глазами!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий