Powered By Blogger

четверг, 18 августа 2016 г.

Что означает и как звучит имя Бога יהוה

Всем Шалом…
Хочу поделиться с Вами очень мощным на мой взгляд откровением… Оговорюсь сразу это не мое откровение в чистом виде, идею я  услышала через одного мужа Божьего у нас в Израиле… И я решила закопаться в Слово. И учитывая, что мой иврит не на той высоте, на какой бы хотелось ))) то у меня это взяло время…

Я могу конечно ошибаться, но я вижу это откровение важным и  глобальным для христианского сообщества…
Хочу сразу отметить, что это откровение возможно получить, только  читая  Библию на иврите. Так как на русском его не возможно увидеть. Поэтому будет небольшой урок иврита.  Обещаю сделать его максимально не сложным ))) И небольшое напоминание всем нам, что все-таки из Израиля вышло Слово и как я вижу – продолжает выходить…

Итак приступим…
Речь пойдет об имени Бога, единственное имя, которое у евреев запрещено произносить вслух, которое прочитывается  отдельно по буквам   יהוה. Это откровение даст нам обьяснение где же был Иисус все то время, пока не пришел на землю и многое другое. 

Итак, имя Бога. Наши  переводчики его перевели  как Сущий, Я Есмь, Иегова  и в наши дни появились «специалисты» которые не владея ивритом заявили так же о своем «откровении» о том, как на самом деле звучит это имя и что оно означает ( что кстати и побудило меня к написанию этой статьи)

Для начала, я хочу сделать небольшое вступление. Нам важно понимать, что если бы все читали Писание на иврите, то они бы заметили, что практически все имена, названия городов и даже колодцев  в Иврите несут СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ…

Например, город Вифлеем  - в русском переводе это название ну вообще ни о чем не говорит, просто набор букФФ, в то время как на иврите звучит Бейт Лехем – дословно переводится как ДОМ ХЛЕБА…Или город Вефиль, звучит на иврите как Бейт Эль – дословно переводится как ДОМ БОГА.  Пенуэл – в иврите звучит как ПНЕЙЭЛЬ , что разбирается на два слова Пней- лицо и Эль Бог (потому что он там боролся с Богом лицом к лицу) и на русском должно звучать как ЛИЦО БОГА.  Имя Сарра – в иврите сар – это князь, что значит, что ее имя звучит какКНЯГИНЯАвраам – Ав- отец, ам- народы ОТЕЦ НАРОДОВВениамин – на иврите Беньямин…Бен – переводится как сын, ямин – это право (в противовес лево, то есть речь о правой стороне) СЫН СПРАВА.  И многие другие имена и названия так же можно разобрать . Думаю, что многие это знают, и для вас это не будет новостью.

Хочу так же заметить, что имя Иисус Христос – это не имя и фамилия, но это имя которое несет смысловую нагрузку и звучит на иврите как Иешуа  а-Машиах .

Иешуа – переводится с иврита как Спаситель. И именно поэтому мы читаем «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус – Иешуа – Спаситель , ибо Он спасет людей Своих от грехов их. То есть имя Господа выражало то, для чего Он рожден.
Машиах – переводится с иврита как Помазанник и Помазывающий… Замечу, что помазанный – звучит на иврите как машУах, а не машИах … Так что Иешуа не просто Помазан, Он тот кто помазывает.

Поэтому вера в того, кто  является ПОМАЗАННЫМ и ПОМАЗЫВАЮЩИМ СПАСИТЕЛЕМ – СПАСАЕТ …   Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус (Спаситель) есть Христос (Помазывающий) , Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Иоан.20:31

Я думаю, что всем понятно, что имя НЕСЕТ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ и всегда говорит нам о чем то или о ком то. Теперь давайте посмотрим, что происходило в  то время, когда Бог явился Моисею.

Давайте прочитаем…
Исх. 3:13-15 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

Моисей знал, что евреи бы сразу спросили ИМЯ Бога.  Потому что в имени сокрыта информация, смысловая нагрузка. Именно поэтому и спросил у Бога его Имя. И что мы получили в наших переводах ?  Мы же с вами помним, что Имя должно было о чем то нам сказать, но никто из нас толком никогда не понимал,  что же оно означает…  Но ведь оно ДОЛЖНО ОЗНАЧАТЬ.

То о чем я далее напишу объяснит вам, ПОЧЕМУ ЕВРЕИ СПРЯТАЛИ ИМЯ БОГА и запретили произносить его одним словом . И они не только запретили его произносить одним словом, но еще и повелели произносить по буквам, потому что то как это Имя звучит в иврите НЕ ВМЕЩАЕТСЯ в иудейское понимание, но ОЧЕНЬ ПОНЯТНО ХРИСТИАНАМ )))

Нам важно помнить, что когда мы читаем в Писаниях «Господь» – это в большинстве случаев написано как יהוה. Уже с первых глав Бытие мы можем читать Бог сделал то и это…и затем во второй главе появляется слово Господь  ( יהוה) и это именно это слово. Что же оно означает?

И вот теперь у нас начинается урок иврита )))

В иврите слова имеют корневую систему… корень – несет в себе некое послание, и вокруг этого корня создаются и существительные, и глаголы  и прилагательные (да простят меня знатоки иврита, но я стараюсь упростить это насколько можно, чтобы все было понятно)…

Самый простой пример, глагол РАБОТАТЬ  (лаавод)
לעבד –  корень этого глагола буквы ע.ב.ד   то есть мы видим с вами эти буквы в этом глаголе…и затем все слова, которые связаны с этим корнем будут нести ту же смысловую нагрузку…слова работник (עובד  ), работа (עבודה),работают  (עובדים ) – все эти слова будут иметь эти же буквы в своем корне.

Я подвожу вас к тому, что,  чтобы понять имя Бога – нам нужно понять от какого глагола или глаголов образуется это слово, какой у него корень. И тогда мы сможем понять, какую смысловую нагрузку несет имя Бога.

Это глагол Легиот (каряво по русски написала…звучит мягче)
להיות   - быть, стать, становиться, являться, представлять собой. Его часто берут за основу в толковании имени Бога… оно имеет корень  .ה.י.ה  . Этот глагол конечно имеет те же буквы, что имя Бога, но немного в другом порядке…  Нам нужно слово, которое будет иметь в себе корень  .  ה. ו. ה

У меня есть книга 840 глаголов иврита…и я решила порыться и нашла два глагола, которые имеют этот корень.

להוות - создавать, образовывать, составлять, представлять собой … 

להתהוות создаваться, образовываться, возникать, формироваться, происходить

Удивительно, что эти два глагола есть в общем списке всех глаголов (в моей книге) , но они по непонятной причине ПРОПУЩЕНЫ в таблицах спряжения…совпадение или опять что то спрятали от нас? ))))Вы замечаете, что оба эти глагола имеют один корень и несут похожую смысловую нагрузку?

И вам придется мне поверить на слово, что первый глагол  להוות  в будущем времени пишется и звучит так же как написанное и запрещенное к произношению имя Бога… оно пишется как יהווה или как יהוה (УЗНАЕТЕ ЭТО СЛОВО?) . для знатоков иврита, которые спросят почему там две вав, а там одна объясню, что есть такое понятие как ктав хасер, когда не пишут «йуд» или «вав». Как например в слове כל .  


 
Оказывается, что когда Господь произнес свое имя, то Он сказал, что в будущем времени Я ТОТ, КТО ВОССОЗДАМСЯ (ВОПЛОЩУСЬ) , ОБРАЗУЮСЬ, СФОРМИРУЮСЬ… !!!!!

Вам это ничего не напоминает?!  Например Иоан.1:14 – И СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ…

И если это так и есть, то тогда нам становятся более понятны имена Бога, когда Он говорил, что
Я Иегова–Рофе – Я Господь целитель, то это означает, что Я ВОПЛОЩУСЬ ДЛЯ ТЕБЯ ДОКТОРОМ, Я СФОРМИРУЮСЬ ДЛЯ ТЕБЯ ДОКТОРОМ… Вы не думаете, что уже кто то воплотился и стал нашим Целителем?
Иегова – Шалом – Я воплощусь, сформируюсь, возникну для тебя Миром. Я так думаю, что уже есть Тот , кто примирил нас с Богом и Он наш МИР.
Иегова – Цидкену – Я воплощусь, сформируюсь, воссоздамся  для тебя Праведностью…О! Кто придя во плоти стал нашей Праведностью?

Что же получается?  Что еще с первых страниц Писания, Господь сотни раз говорил к евреям, что Он тот кто воплотиться (ну это слово на мой взгляд самое подходящее) . Его Имя говорило им об этом постоянно. И у пророка мы читаем Ис.9:6 Ибо младенец родился нам —Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.  Бог явился во плоти...

И евреи спрятали это имя, повелев его произносит по буквам, потому что, если бы они его читали и произносили, то они бы понимали, что Бог явится во плоти, но иудаизм ОТВЕРГАЕТ подобное понимание и именно поэтому они наложили табу на его произношение… Что то я на них наехала ))) Ладно будем добрее и будем считать, что они это просто сделали, чтобы имя Бога «не произносилось в суе»…

Теперь как же оно звучит? Это слово редко, но употребляется в иврите и звучит оно как ЯГОВЭ... Именно так звучит то слово о котором я писала выше. Первая буква звучит как наше местоимения «Я»….там где я написала букву «Г» - она должна звучать глухо, как на выдохе…некая смесь между «г» и «х»… То есть не Иегова и не Яхве. Ну и не те все странные имена, которые люди придумывают, то на имя Иешуа, то на имя Бога.

Я думаю, что после того, что мы прочитали, ВСЕМ стало понятно, что  когда мы читаем о встрече Авраама с Господом, перед тем как Господь сказал, что Он планирует разрушить Содом и Гомору. Мы читаем в оригинале, что Авраам вел разговор с ЯГОВЕ (Быт. 18 глава).  Так с кем говорил Авраам? Он говорил с тем, КТО должен был воплотиться  в нашу Праведность, в нашего Целителя, в нашу Победу, в наш Мир(!!!)

Недавно в своем материале про ангелов, я уже вскользь затронула тему, что Господь (ИЕШУА) являлся людям в Писаниях Ветхого Завета.
Иоанн пишет   «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»
Как же Иоанн может говорить, что Бога не видел никто и никогда, если мы в Ветхом Завете читаем, что Он говорил лицом к лицу с Моисеем, Авраам принял его в доме, Иаков с ним боролся, и так далее.   Выглядит так, что есть некая не состыковка, но когда мы видим, что все эти явления сопровождает имя ЯГОВЭ… То нам важно увидеть, что этоЕДИНОРОДНЫЙ СЫН – ОН ЯВЛЯЛ ОТЦА на всех этих встречах!!! Он тот кто был от начала , как и написано в Новом Завете Иоан. 8:25 Тогда сказали Ему? кто же Ты? Иисус ответил им: от начала Сущий, как и говорю вам.

На этом месте я остановлюсь, потому что это уже должно быть отдельной статьей… Пусть Господь вас благословит, и пусть это Слово еще больше приведет вас к Познанию Бога и откровению об Иешуа.

Верю, что этот материал разобьет сомнения у тех, кто упразднял Божественность Христа (МАШИАХА), и  укрепит тех, кто в это всегда верил…

Рут Эстер…

Комментариев нет:

Отправить комментарий